• Расчет и заказ страховки и кредита
  • Получение дополнительного дохода, как агент по продаже страховых и банковских продуктов
  • Участие в торгах на Фондовой бирже
  • Новости финансового рынка и рынка недвижимости
Страхуете ли Вы свой автотранспорт?
 
Страхование водных транспортных средств

В условиях быстрого развития мирохозяйственных связей растет объем перевозок грузов и пассажиров морским и речным транспортом.

Поэтому страхование судов приобретает все большее значение, что обусловлено как повышенными рисками использования этих транспортных средств, так и их огромной стоимости.

В международной практике используются правила страхования судов, отражаемое в Кодексе торгового мореплавания. Согласно им устанавливается страхование по нескольким типам ответственности: «с ответственностью за гибель и повреждения», то есть полная ответственность; «без ответственности за незначительную аварию», «с ответственностью за полную гибель, включая расходы по спасанию».

Приведенные типы ответственности определяют объем суммы возмещения и величину тарифных ставок. Договор страхования водных транспортных средств может заключаться на полный срок или на конкретный рейс, в рамках которых распространяется ответственность страховой компании в убыток. Договор не теряет силы, если судно отклонилось с оговоренного района или направления с целью оказания помощи в спасении людей и материальных активов или для обеспечения безопасности рейса.

За основу страховой оценки судна принимается сумма, предложенная страхователем, но она не может превышать фактическую стоимость судна. В случае, когда в договоре заявляется сумма, ниже стоимости судна, все убытки и расходы, связанные со страховым событием и ликвидацией ее последствий, возмещается по пропорции, которая оказалась при сопоставлении страховой суммы с фактической стоимостью судна на дату начала действия договора страхования.

Для страхования водных транспортных средств вцелом применяются принципы, присущие страхованию других материальных активов, хотя есть некоторые особенности, это связано с установлением причин наступления страхового события. Для этого на судне постоянно ведется корабельный журнал, в котором ответственные лица должны ежедневно фиксировать все обстоятельства и факты, касающиеся условий плавания, состояния судна, груза и т.д.

Если произошла авария или другое чрезвычайное событие, которое повлияло на выполнение условий договора страхования, капитан по прибытии в порт должен о них сообщить специальной службе. Если возможны имущественные претензии к судовладельцу, то соответствующим должностным лицом порта заявляется морской протест, в нем дается оценка морского происшествия, действий экипажа по предупреждению ее и ликвидации негативных последствий.

При водных перемещениях грузов и транспортных средств ставки страховых платежей дифференцированы. Размер их определяется с учетом: назначения судна; материала корпуса; класса; срока эксплуатации; района плавания.

Страхование материальных активов при перемещении — непосредственно это связано со страхованием фрахта, то есть платы за транспортировку груза. Страхователем фрахта может быть и грузовладелец, и судовладелец или оба в определенной пропорции. В зависимости от условий оплаты фрахта возникают различные права и обязанности сторон. В случае договоренности в договоре, что фрахт оплачивается при любых обстоятельствах, даже при гибели груза, в страховании фрахта заинтересован его владелец, ибо он получает возмещение перевозочной платы даже при потере груза. Когда же фрахт выплачивается по перевозке товаров, страхование фрахта отвечает интересам обеих сторон. Ведь судовладелец (перевозчик) не получит платы за фрахт, если груз не будет доставлен (в результате аварии судна), а если владелец будет вынужден платить сумму фрахта за доставку даже тогда, когда груз получил повреждение. Интерес судовладельца к страхованию фрахта проявляется тогда, когда его транспорт направляется для загрузки в другой порт и во время этого перехода может быть поврежден, что сделает невозможным выполнение в установленные сроки условий перевозки груза.

Перевозка грузов в море или речным путям может привести к причинению вреда судном портовым сооружениям, водному бассейну в результате разлива нефтепродуктов или других экологически вредных веществ. Поэтому появилось страхование судовладельца от наступления таких важных событий.

  
Статьи Страхование водных транспортных средств